.
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЦ С ОВЗ.
УСЛОВИЯ,ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОВЗ.
НОВЫЕ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.
Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями.
«Включающее образование – это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизни и деятельности учреждений ведется активная борьба».
Питер Миттлер, профессор Манчестерского университета.
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Дэвид Бланкет
Законодательные ресурсы:
Конституция Российской Федерации
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф
Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод
Конвенция ООН о правах ребенка
Литература:
1. Развитие инклюзивного образования: сборник материалов / Составители: Сергей Прушинский, Юлия Симонова.–М.РООИ «Перспектива», 2007.
2. Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании», Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»
3. Конвенция о правах инвалидов: разные среди равных / Представительство ООН в РФ Информационный центр ООН в Москве, РООИ «Перспектива»